Главная » 2010 » Август » 30 » Природа кармы
22:07
Природа кармы

Природа кармы


Чтобы понять природу кармы и её связь с отдельной личностью, необходимо рассмотреть действие во всех его аспектах.

Любой поступок проистекает от ума. Вне ума нет действия, а значит и кармы. В основе всякого поступка лежит желание. План желания, или эгоизма, сам по себе есть действие и матрица каждого конкретного поступка. Этот план можно рассматривать как непроявленный и всё же проявляющийся двойственным образом в том, что мы называем причиной и следствием, то есть поступком и его последствиями.

В действительности и поступок, и его последствия суть следствие, сама же причина находится на плане желания. Желание, таким образом, есть основа действия при его первом проявлении на физическом плане, и желание определяет временное протяжение действия на основе его кармической связи с отдельной личностью. Чтобы быть свободным от следствий кармы любого действия, человек должен достичь состояния, не содержащего той основы, где могло бы затеплиться действие...

Из семени, скажем, горчицы вырастет только горчица и ничего больше; но для того, чтобы оно проросло, также необходимо посадить его в землю и надлежащим образом возделывать. Землю можно сколько угодно обрабатывать и поливать, но растение не взойдёт без семени, точно так же семя не взойдёт при отсутствии первых двух компонентов.

Первым великим результатом кармического действия является физическое воплощение. Сущность, состоящая из желаний и склонностей и стремящаяся к рождению, прокладывает себе путь к воплощению. Выбором условий среды, в которой она воплощается, руководит закон экономии.

Какая из тенденций будет преобладать, то есть которая группа склонностей окажется сильней, та и приведёт её к той точке воплощения, где будет наименьшее сопротивление. Она воплощается в ту среду, которая наилучшим образом соответствует её кармическим тенденциям, и человек получает все следствия действий, содержащихся в проявляющейся таким образом карме. Этим определяется место рождения; пол; условия, в которых протекает детство, не обременённое пока ещё ответственностью; физические особенности, зачатки различных болезней, — по сути дела все те факторы физического существования, которые обычно определяются терминами «наследственность» и «национальные особенности».

В сущности тут мы имеем дело с законом экономии, который лежит в основе всех этих терминов и объясняет их. Возьмём, к примеру, какую-нибудь нацию, имеющую свои специфические особенности. Они представляют собой поле для развития тех индивидуумов, у которых большинство характерных черт гармонирует с этими национальными особенностями. Воплощающаяся сущность, следуя закону наименьшего сопротивления, рождается в этой нации, воспринимая все кармические следствия, которые сопутствуют данным особенностям. Этим объясняется смысл такого понятия, как «карма наций», к тому же, что верно в отношении народа, приложимо и к семье, и к кастам.

Однако следует помнить, что имеется множество тенденций, которые не исчерпываются актом воплощения. Может случиться так, что одна карма бывает исчерпана после того, как привлекает сущность к физическому воплощению и определяет среду, в которой та рождается, открывая тем самым дорогу для проявления других тенденций и кармических следствий. Например, кармическая сила обрекает сущность на воплощение в крайне скромной среде обитания. Она может родиться на свет в бедной семье. Карма сопутствует этой сущности, пока не исчерпывается.
С этого момента жизнь принимает совершенно иной характер, всё более расходящийся с условиями окружающей среды. Другие склонности, порожденные прежними действиями, начинают порождать, в свою очередь, свои соответствующие кармические следствия. Неизжитые следствия прошлой кармы могут по-прежнему проявляться в виде препятствий и трудностей, которые преодолеваются с переменным успехом в зависимости от того, насколько они серьёзны.

Если встать на точку зрения, что каждая сущность, рождающаяся в мире, создаётся, так сказать, «с нуля», то мир этот преисполнен огромной и ничем не объяснимой несправедливости. Если же смотреть на это с точки зрения кармы, то странные превратности судьбы и кажущиеся случайности могут предстать в совершенно ином свете — как безошибочное проявление причины и следствия. Так, в семье, где дети рождаются в одних и тех же условиях нищеты и невежества, один ребёнок волею судьбы вдруг попадает в совершенно другие условия: его усыновляют богатые люди или неожиданное стечение обстоятельств позволяет получить образование, которое ставит его в совсем иное положение в обществе. Ибо карма, обусловившая воплощение, исчерпалась, и вступила в свои права другая карма.

Естественно, возникает крайне важный вопрос: может ли человек воздействовать на свою карму, и если да, то до какой степени и каким образом?

Как уже говорилось, карма есть продолжение действия, и чтобы все ветви кармы могли проявляться, действие, порождающее карму, неизбежно должно иметь основу, или поле, для своего пребывания и развёртывания. Но действие может пребывать на нескольких планах.

Есть план физический, тело с его органами и чувствами восприятия; далее, интеллектуальный план, память, которая связывает все отдельные восприятия в единое и последовательное целое, и ум, устанавливающий порядок в своём хранилище фактов. Вслед за интеллектуальным идёт план эмоциональный, план предпочтения одного предмета другому — так называемый четвёртый принцип человека.

Эти три плана, физический, интеллектуальный и эмоциональный, связаны исключительно с объектами чувственного восприятия, их можно было бы назвать полем великой кармической битвы.* Существует также план этический, план распознавания между «мне следует это делать и этого делать мне не следует». Этот план уравновешивает интеллект и эмоции. Всё это планы кармы. Именно ум как основа желания порождает действие на различных планах, и только посредством ума воспринимаются последствия действия и бездействия.

Воплощающаяся сущность приносит с собой кармическую энергию из прошлых существований, иными словами, действия прошлых жизней ожидают дальнейшего развития в качестве своего следствия. Кармическая энергия прорывается наружу в соответствии с природой деяния. Физическая карма проявится в физических особенностях, неся с собой и наслаждение, и страдание.

Точно так же интеллектуальный и этический планы есть результат прошлых кармических особенностей, и человек, таков, каков он есть, с его моральными качествами и интеллектуальными способностями, являет собой неразрывную связь с прошлым.

Таким образом, при рождении сущность обладает определённым количеством кармической энергии. Затем наступает момент, когда начинает действовать новая карма. До этого мы имеем дело только с первоначальной кармой. Но когда появляется ответственность, новая личность становится хозяином собственной судьбы. В высшей степени ошибочно полагать, что личность — всего лишь марионетка прошлого, беспомощная жертва судьбы. Закон кармы не есть нечто фатальное, стоит лишь немного поразмыслить, как становится ясно, что личность способна воздействовать на свою карму.

Если на какой-то один из планов будет привлечено большее количество энергии, чем на другие, то прошлая карма станет разворачиваться именно здесь. К примеру, человек, стремящийся лишь к чувственным наслаждениям, для осуществления своих целей будет оттягивать энергию с более высокого плана. Чтобы пояснить нашу мысль, выделим в человеке две сущности: высшую и низшую. Когда ум и устремления ограничены низшим планом, в нём устанавливается «огонь», или центр притяжения, он питается и разрастается за счёт энергий высшего плана, которые выкачиваются и опустошаются в ходе удовлетворения потребности в энергии, возникшей на низшем плане вследствие устремления к чувственным наслаждениям.

Но центр притяжения может быть установлен на высшем плане, и тогда вся необходимая энергия устремляется вверх, давая как бы «прирост» духовности. Следует помнить: природа щедра во всём и никогда не отводит своей дающей руки. Запрос сделан, — и он будет удовлетворён.

Но какою ценой?

Энергия, которая могла бы укрепить моральную природу человека и поддержать устремление к добру, привлекается к низшим желаниям. Связь с высшими планами постепенно истощается, и карма сущности — хорошая и плохая — целиком втягивается в воронку физического плана.

/Уилльям К. Джадж/
Категория: Новости сайта | Просмотров: 517 | Добавил: Элеу_Хэлен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Copyright Vosnecenie Center © 2010- 2016