Главная » 2010 » Октябрь » 2 » Гуны материальной природы влияют на внутреннее поле деятельности
23:54
Гуны материальной природы влияют на внутреннее поле деятельности

Гуны материальной природы влияют на внутреннее поле деятельности

Живя без возвышенной цели, они призывают к действию в своем грубом и тонком теле только гуны страсти и невежества. В результате такой жизни на физическое и психическое здоровье рассчитывать не стоит. Таким образом, при потакании своим желаниям вопрос только времени когда в теле и уме начнут торжествовать многочисленные болезни и страдания.
ЧИТАТЕЛЬ: Получается что в человеческом теле путь к счастью только один - это контролировать все свои желания и заниматься самосовершенствованием?
АВТОР: Да таков вывод Вед - человеческое тело предназначено для самоосознания.
ЧИТАТЕЛЬ: Спасибо что Вы меня подбодрили, а то я уже разочаровался в своих силах и решил жить по старому. Теперь я понимаю, что и это мне не поможет. Поэтому, несмотря на унижения, страдания и позор мне всё же придется взять себя в руки.
АВТОР: По-моему Вы немного преувеличиваете, на самом деле ничего страшного с Вами не произошло. Просто сейчас Вы лишились излишней самоуверенности, которая сильно Вам мешала. Главное из ошибок сделать правильные выводы. Нам с Вами предстоит ещё много, много раз падать и вставать под ударами гун, но надо продолжать свой нелегкий путь вперед, другого выхода нет. На пути к счастью главное не падать духом. Я думаю, что можно подвести итог нашей беседы.
ВЫВОД: Внутреннее поле деятельности души (тонкое и грубое тело) находится под полным контролем гун материальной природы. Гуны всегда меняют силу своего влияния в зависимости от нашего понимания смысла жизни, прошлых желаний и поступков. Только великие мудрецы, устремившие свой взор на Бога и ни на секунды, не отвлекающие свое сознание от духовной реальности, полностью освободили свою психику и своё тело от влияния гун.
Даже материальные тело таких святых достойно поклонения. Настоящие мудрецы имеют абсолютную свободу выбора как им поступать. С другой стороны, чем эгоистичнее и невежественнее настроено живое существо, тем сильнее на его сознание влияют низшие гуны и тем меньше у него свободы выбора.
Гуны материальной природы действуют в наших грубом и тонком телах, постоянно участвуя во всех как психических, так и химических процессах. Поэтому, меняя свои взгляды на жизнь, мы автоматически изменяем многие функции организма. Состояние психики человека тоже полностью подчинено влиянию гун. Поэтому, поменяв свою концепцию счастья, можно противодействовать плохим событиям. Даже если плохое событие ещё не настигло, все равно, стремясь к счастью и действуя правильно (используя знание писаний), человек заранее способен противостоять его приходу.
Таким образом, гуны постоянно действуя в нашем сознании, учат нас серьезности и бдительности. Тот, кто познал каким образом избавить поле деятельности живого существа от влияния гун, несомненно, в скором времени достигнет высшего счастья.

Десять чувств:

Мы имеем два вида чувств:
1. Чувства, занимающиеся познанием окружающего мира: чувство слуха, чувство осязания, зрение, вкус и обоняние. Им всем соответствуют органы чувств, помогающие тонким чувствам действовать в материальном мире, это: слуховой аппарат, кожные рецепторы, орган зрения, вкусовые рецепторы и обонятельные рецепторы.
2. Чувства, занимающиеся деятельностью: способность говорить, способность мастерить руками, способность передвигаться, способность заниматься сексом и способность избавляться от отходов жизнедеятельности организма. Им всем соответствуют органы деятельных чувств помогающие осуществлять эти задачи: орган речи, руки, ноги, система воспроизведения и орган дефекации;
Об этих чувствах познания и чувствах участвующих в деятельности подробно описано в фундаментальном ведическом трактате - Ману Смрити. Поэтому мы можем разобраться в этой теме, например, приводя в пример цитату из писаний и обсуждая её. Так мы легко поймем, как душа в своих наслаждениях материей зависит от деятельности чувств.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы что меня хотите сделать знатоком Вед?
АВТОР: Нет, просто-напросто без этой информации, невозможно глубоко понять, как действуют чувства.
ЧИТАТЕЛЬ: А что неужели нам обязательно это понимать глубоко, мы же с Вами не патологоанатомы?
АВТОР: Без глубокого понимания как действуют чувства стать счастливым просто невозможно. Мы должны не только понимать их природу, но также, имея это знание, уметь удерживать чувства от ненужной деятельности.
ЧИТАТЕЛЬ: А, теперь понятно, для того чтобы стать счастливым, нужно научиться быть бесчувственным истуканом, только тогда мы сможем накопить счастье внутри себя и не расплескивать его в разные стороны.
АВТОР: Как раз наоборот нужно так очистить и утончить свои чувства, чтобы ими можно было воспринимать духовную реальность. При таком состоянии сознания чувства сами перестают интересоваться низменными радостями. Именно поэтому мы должны понять, как правильно действовать своими чувствами и как их очистить от ненужных желаний.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну, хорошо, хорошо, хотя пока ничего не понятно, но как всегда Вы меня заинтриговали, и я готов погрузить свой ум в размышления о всевозможных чувствах.
АВТОР: Для начала подтвердим писаниями все, что о чувствах и органах чувств уже сказано:
Ману Смрити
2.89-91:

Эти 11 органов чувств, которые нам дал творец, и на которые указывали мудрецы я, в соответствии с законом, правильно перечислю.

Уши, кожа, глаза, язык, и нос, а также анус, воспроизводящий орган, руки, ноги и орган речи, таким образом, составляют 10 органов чувств

Пять из них, начиная с ушей и дальше, называются органами чувств, остальные, начиная с ануса и далее это органы деятельности.

ЧИТАТЕЛЬ: Здесь, как Вы видите, вышла некоторая неувязочка. Вами перечислены всего 10 органов чувств, а в первой цитате говорится, что их 11. Может у нас есть ещё один орган чувств, например орган чувства интуиции?
АВТОР: Вы правы, этим органом чувства интуиции является ум, который обладает одиннадцатым чувством человека. Это описывается в Ману Смрити
2.92:

Знай, что внутренний орган ум обладает одиннадцатым чувством. Он в равной степени принадлежит всем органам чувств и органам деятельности. Однако когда ум способен покорить их все, то все эти десять органов становятся побежденными.

ЧИТАТЕЛЬ: Вот видите, даже в писаниях говорится, что деятельность чувств нужно уничтожить. Поэтому насколько я понимаю шизофреники, у которых вся деятельность проходит в одном только уме является самыми счастливыми из людей. Но, конечно же, что Ваше понимание этой цитаты будет совсем иным и оно действительно раскроет, в конце концов, мне глаза.
АВТОР: Похоже, что у Вас сегодня какой-то особый боевой дух соперничества. Будем, надеется, что так оно и случится, пусть в результате обсуждения истина будет к нам ближе.
На самом деле, возражая мне, Вы в чем-то правы. Но нужно победить не сами чувства, а их склонность наслаждаться материей. Душа, имея духовный ум и духовные чувства, никогда не останавливает свой деятельности, которая осуществляется с помощью чувств и ума. Поэтому даже когда душа оставляет материальное тело и остается без органов чувств (глаз, ушей и т.д.) её тонкие чувства все равно продолжают быть активными. Тонкие чувства также как и ум уничтожить невозможно.
ЧИТАТЕЛЬ: А почему тонкие чувства неуничтожимы, ведь органы чувств мы же можем уничтожить?
АВТОР: Потому что тонкое тело не умирает со смертью грубого. Единственно, что может его менять это наши желания и наши поступки. Тонкие чувства имеют тонкое строение в соответствии с нашими желаниями наслаждаться этим миром. В соответствии с природой тонких чувств, у живого существа в грубом теле формируются схожие по функции органы чувств. Так, например, у орла желание видеть в даль намного больше чем у человека. Поэтому он получает зрение во много раз острее, чем у нас.

... продолжение следует.

 

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU

Категория: Новости сайта | Просмотров: 565 | Добавил: Элеу_Хэлен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Copyright Vosnecenie Center © 2010- 2016