Главная » 2010 » Октябрь » 2 » Гуна (сила) страсти
14:16
Гуна (сила) страсти


Гуна (сила) страсти

Гуна страсти рождает веру не в настоящее а в будущее счастье

Человек в страсти никогда не удовлетворен тем что у него есть, но он верит что в будущем ему станет лучше. Например, если Вы спросите у человека в страсти: "Сколько денег тебе нужно для полного счастья?" Он назовёт сумму всегда большую, чем у него сейчас имеется. Если же он получит эту желаемую сумму, то появятся потребности, соответствующие ей, и поэтому он захочет ещё больше денег. Страстному человеку для счастья всегда чего-то не хватает. Если у человека в страсти появились небольшие деньги, он планирует недорогую вещь, если у него появилось больше денег, он строит планы на приобретение того что дороже. Поэтому у человека в страсти денег всегда не хватает, и он своё богатое счастье никогда не догонит.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните это высказывание на каком-то примере из жизни?
АВТОР: Допустим, я учусь в школе, сейчас мне плохо и тяжело, но когда я закончу школу, то тогда стану счастливым. После школы, вместо того, чтобы стать счастливым, я поступаю в институт, и там тружусь для того, чтобы после окончания института стать счастливым. Закончив институт, я не становлюсь счастливым. Для счастья мне надо поступить на работу. Поступив на работу, я понимаю, что этого для счастья ещё не достаточно, нужно повысится в должности. Повысившись в должности, я становлюсь уважаемым, и на меня начинают поглядывать девушки. Таким образом, для счастья нужно выбрать себе самую лучшую и жениться на ней, а пока не выберу, не буду счастливым. Выбрав жену, нужно обустроиться, тогда будет счастье. Какое счастье без квартиры? Получив квартиру, нужно накупить мебели, затем нужно рожать детей. Какое счастье без детей? Затем, какое уж тут счастье с маленькими детьми? Вот вырастут, тогда будет счастье. Выросли, надо их обустроить, тогда будет счастье. Обустроили, они тоже женил ись и нарожали. Работать уже тяжело. Вот когда пойду на пенсию, тогда будет счастье. На пенсию пошли, вот когда воспитаем внуков, тогда будет счастье. Ой! Неожиданно для себя умер.
Так может продолжаться сотни жизней. Но человек в благости испытывает счастье не от будущих плодов труда и будущего уважения к нему, он испытывает счастье от настоящего. Он счастлив от самого труда для людей и постижения Бога и своих взаимоотношений с Ним, поэтому ему не нужно ждать в будущем никаких результатов труда. Он всегда счастлив.
ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, человек в благости ничего не хочет?
АВТОР: Ничего не хотеть невозможно. Душа по своей природе хочет счастья каждую секунду жизни, поэтому мы не можем отменить желания. Если же мы пытаемся это делать, то не нужно думать, что это принесёт счастье. Иногда находясь в страсти люди разочаровываются и начинают ограничивать себя, опять же делая это в Гуне страсти. Так желая приодолеть жадность и его следствие обжорство они голодают по многу дней и тем самым сильно повышают свою психическую чувствительность. Желая поправить здоровье делая упражнения они от жадности делают их до потери пульса и тем самым еще больше портят здоровье. Не желая перенапрягаться на работе они вообще ее бросают и становятся бомжами. И чрезмерное погружение в деятельность и чрезмерное отречение от деятельности все это плоды воздействия на сознание Гуны страсти и результат такого воздействия одни лишь страдания.
Люди в благости тоже имеют желания. Однако их желания - это с ещё большей любовью трудиться на всеобщее благо, ещё больше любить Бога, ещё больше пытаться понять истину, ещё больше следовать писаниям, ещё больше пытаться отказаться от чувства собственичества и ещё больше воспитывать в себе хорошие качества характера. Люди в благости тоже бесконечно чего-то хотят, но при этом они довольны настоящим. Так как своей деятельностью они приносят счастье другим, то закономерно оно всегда возвращается к ним назад всевозможными благами.

Гуна страсти снижает силу разума

Как мы выяснили люди в страсти не могут понять, как можно бысть счастливыми в настоящем. Поэтому даже если они большие учёные или занимают высокое положение, если их понимание счастья остаётся в страсти, то Веды считают таких людей менее разумными. Однако это не значит, что понявшие, как правильно жить, их не должны уважать. Уважения достоин каждый человек, несмотря на его превратное понимание счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: У меня вопрос насчёт учёности. Допустим, учёный и именитый человек гордится тем, что он имеет учёный титул и высокое положение. Неужели, он менее разумен того, кто находится в благости, но при этом не имеет заслуг в науке?
АВТОР: Если человек живёт в благости, то он понял самую мудрую науку. Почему же Вы считаете его менее учёным, не имеющим заслуг? Быть учёным - это ещё не значит иметь учёную степень, а иметь учёную степень - это ещё не значит быть учёным. Конечно, титул человека о чём-то нам говорит. Однако, судить о его учёности следует по его отношению к жизни и счастью. Допустим, учёный человек имеет титулы и заслуги, но не гордится этим. Он счастлив от служения людям и Богу и не обращает внимания на то, насколько они его уважают. Вот тогда он по-настоящему учён. Если же, несмотря на свои заслуги, человек не смог с помощью своей учености поменять свою концепцию счастья и имеет разум в страсти, то он менее разумен, чем благостные люди. "Бхагавад-гита", в
18.31 стихе объясняет признаки разума в страсти:

"О сын Притхи, разум не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от запрещённого, находится в гуне страсти".

Действительно, люди в страсти думают, что если человек считает себя верующим моей веры, но не соблюдает религиозные принципы, то он лучше любого верующего другой веры, даже если второй сильнее в соблюдении религиозных принципов. Таким образом, эгоизм мешает отличить религиозность от безбожия. Точно также он не понимает, что желать слишком много материальных благ для себя является запрещённым действием и несёт окружающим людям страдания. Все блага на этой Земле уже распределены (но не нами) между всеми живыми существами. Если я хочу себе больше материальных благ, то кому-то достанется меньше. Землю не растянешь, она не резиновая. Так создается конкуренция - явный признак борьбы в гуне страсти за материальный достаток, в которой побеждает тот, кто сильнее использует свой разум и ум.
Таким образом, сила разума и ума в страсти тоже имеет место, и именно она даёт богатство, учёность, знаменитость и успех, но правильного понимания, что дозволено делать, а что нет, она не даёт. Поэтому по законам судьбы, если нам удалось у кого-то перетянуть к себе материальные блага, то придётся затем страдать ровно столько, сколько они страдали. Если человек, увеличивая силу своего разума, приходит к ещё большим страданиям, то как его можно назвать сильно разумным?
ЧИТАТЕЛЬ: А если человек разумен в благости, то испытывает ли он когда-нибудь перенапряжение, или он работает всегда в спокойном состоянии, даже если нужно что-то сделать быстрее для общего блага?
АВТОР: Человек, разум которого стремится к счастью в благости, отличается от безразличного эгоиста, который не будет сильно напрягаться, даже если кто-то находится в беде. Но это еще не значит что он напрягается в суете и отчаянии, как это делает страстный человек. Благостный человек рассуждает примерно так : "какое счастье будет от того, что я не устану, но кто-то от этого пострадает". Человек в благости может сильно перенапрягаться во имя Бога и других живых существ, но даже если он надорвётся, всё равно он не будет испытывать страданий. Конечно, ему будет больно, но чувство выполненной во имя Бога цели даёт гораздо больше счастья, чем все телесные страдания, вместе взятые.

Деятельность в страсти всегда приводит к перенапряжению и болезням

Если человек в благости в основном старается правильно распределить свои силы, то человек в страсти всегда склонен сильно напрягаться. Конечно он это делает только в том случае, если это необходимо для него или его семьи. Трудясь для своих родственников страстный человек ждет от них благодарности. Но люди в  Гуне страсти не могут быть благодарными, они обычно считают что все обязаны для них трудиться. Поэтому его перенапряжение не принесёт ему счастья, так как в надорванном и больном состоянии он увидит истину своих отношений с родственниками. Он увидит, что он, как человек, никому не нужен, нужна лишь его рабочая сила. Поэтому все родственники, привязанные к тем благам, которые он приносил им своим трудом, будут плакать и говорить: "Выздоравливай по быстрей!", и при этом думать: "А то работать некому". Затем, если болезнь затянется, они уже будут беспокоиться и причитать: "Скорей бы ты выздоровел, а то работать некому". Если болезнь будет продолжаться дольше, то они будут ворчать: "Был хорошим человеком, столько пользы приносил, а теперь живёт как растение, и никакого от него толку".
Перенапряжение благостного человека не приносит ему страданий и поэтому выздоровление у него наступает быстрее, чем у человека в страсти, которого болезнь лишила всего. Благостного человека окружают люди в благости, и поэтому отношения не меняются, есть от него доход или нет.
Наша жизнь невозможна без перенапряжения и болезней. Однако, подобные вещи с благостным человеком случаются редко и являются результатом его прошлых плохих поступков. У страстного человека перенапряжение является естественным состоянием, и само, вызывая новые страдания, неминуемо приводит к болезням. Больше того, люди в страсти часто гордятся тем, что они могут так много работать и, несмотря на усталость, продолжают это делать. Таким образом, есть разница, в каком умонастроении и для чего отдавать свои силы. Как характеризуется деятельность в страсти, говорит "Бхагавад-гита",
18.24:

"Однако деятельность, требующую огромных усилий, направленную на удовлетворение собственных чувств и выполняемую из чувства ложного эгоизма, называют деятельностью в гуне страсти".

ЧИТАТЕЛЬ: А если человек в благости не испытывает радости от самой работы, она ему не нравится, может ли он испытывать счастье, делая её на благо других?
  АВТОР: Человек в благости способен делать с радостью любую работу, если конечно, она сделает кого-то счастливым. Однако, нужно знать тот момент, что человек в благости всё же имеет свой определённый склад характера и понимает, что он больше пользы принесёт, делая то, что у него лучше получается. Тем не менее, если что-то нужно срочно сделать, благостный человек не думает, нравится ему этот труд или нет - он просто выполняет эту работу. Благостный человек испытывает счастье, если он может быть кому-то полезен, и чем больше он такого счастья испытывает, тем больше и интенсивнее он может трудиться не по своей природе. продолжение 

Категория: Новости сайта | Просмотров: 799 | Добавил: Элеу_Хэлен | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Copyright Vosnecenie Center © 2010- 2017