Главная » 2011 » Октябрь » 14 » ДИАЛЕКТИКА ХАЛЯВЫ
12:21
ДИАЛЕКТИКА ХАЛЯВЫ
ДИАЛЕКТИКА ХАЛЯВЫ
Константин Сельчёнок. 

Хотелось предварить воспевание халявы каким-нибудь внятным афоризмом, так в толстенной "Энциклопедии афоризмов" не нашлось ничего вразумительного ни в разделе "цена", ни в разделах "оплата" и "стоимость", ни в каких других. Ничего себе, темочку выбрал - никто о ней даже свидетельствовать не желает! Воистину, постыднейший феномен общественной жизни. Да ладно, если бы только постыдный, так ведь и премного опасный. Этому, собственно, и посвящено настоящее сообщение.

Как тяготение к халяве, так и предоставление ее равно препятствуют развитию взаимовыгодных отношений, принося немалый вред общему мироустройству и совместножитию, так как разрушают связи кооперации и взаимообмена. Биологам известно, что паразитизм - не лучший из видов симбиотического сожительства организма. Не лучший, разумеется, вовсе не в этическом плане, а в том, что касается его биологической эффективности.

Уж слишком зависимым от организма хозяина оказывается лениво питающийся его соками. Уж слишком круто ограничена его свобода, что бы ни казалось ему самому относительно собственного положения. Уж слишком шатким оказывается благополучие тех, кто по тем или иным причинам (воспитание, привычка, личный моральный выбор) вступил на путь последовательной и сознательной халявы.


Мне могут возразить, "Существуют же иждивенцы, к примеру, старики и дети? Разве они являются заложниками халявы?" Разумеется, ни в коем случае. Конечно, они находятся на содержании активных строителей жизни. Однако одних кормят и довольствуют в счет их прошлых - вполне реальных и значительных - заслуг, а другие оказываются объектами социально значимых инвестиций, которые в будущем расцветут пышным цветом на радость и пользу многих.

Так что во временном плане они столь же заслуженные участники общего созидательного (рабочего, трудового, творческого) процесса жизни, как и те, кто без устали сражается с хаосом на просторах планеты.

Халява - это не выплаты по больничному листу и не пособие по безработице. По своей психодуховной сути халява является ничем иным как кражей, воровством, преступлением! Сущность признаваемого всеми духовно-этическими авторитетами Закона Кармы, властвующего над проявленной Жизнью, проста и метафорически формулируется как экономическая: "За все необходимо платить!"

Тот, кто согласен платить, остается удовлетворенным полученным и сохраняет самоуважение. Тот, кто платить отказывается, непременно нарушает Закон Обмена (эзотерический эквивалент широко понимаемого Закона Кармы), а потому со временем неизбежно расплачивается. За исполнением космического наказания без устали наблюдают те же разумные и творческие организаторы Космической Жизни, которые ответственны за упорядоченность наших жизней и благополучие Вселенной.

Можно именовать их Владыками Кармы, можно определять их как Законы Сохранения, можно присваивать им имена определенных Божеств, но действие, контролируемое ими, очевидно и неотменяемо: "За все надо платить". Нарушение взаиморасчетов угрожает равновесию Космоса, а потому даже для самых что ни на есть выдающихся личностей никто исключений делать не собирается. Равновесие Вселенной - слишком тонкая и хрупкая вещь, чтобы обустраиватели Мироздания позволили себе поступиться им во имя чьих-то там интересов.

Тем более что нарушители Закона Обмена чаще всего оказываются этакими эволюционными бомжами и никакого отношения к истинной космической элите не имеют. Напротив, элитарии, т.е. те, кто ответственен за управление и развитие жизни, прекрасно осведомлены о незыблемости Закона Кармы, а потому стремятся не совершить даже малейшего проступка, отягощающего и их собственные плечи, и Ношу Царя Мира. Как говорил герой известной кинокомедии, "Закон есть Закон!"

Нередко нарушения Закона Кармы связаны не только с банальным эзотерическим невежеством, но и с ложно понимаемым человеколюбием и нравственно несостоятельным "сострадальчеством". Один мой добрый знакомый, человек глубоко просвещенный и грамотный в ряде серьезных вопросов прикладного эзотеризма, бесплатно обучал Рейки и Астропсихологии обширные аудитории жителей своего родного украинского города.

Делал он это из чистого бескорыстия, проникаясь состраданием к обездоленным людям, искренно тянущимся к источнику жизнеполезных знаний. Все вроде бы правильно и даже красиво, во всяком случае, в отношении самого себя он не превозносился и не умилялся, искренно считая свою работу вполне уместной в условиях небогатого постсоветского государства и законной с эволюционной точки зрения.

Однако узнавшие о его работе Мастера прямо-таки разгневались, учитывая тот факт, что кармический проступок совершал не кто-нибудь, а действительно посвященный индивидуум, да еще связанный со столь широкими кругами изучающих Искусство. Ему было рекомендовано немедленно организовать систему оплаты учебного процесса, не обязательно дензнаками, но оплаты эквивалентной ценности получаемых знаний и осваиваемых умений.

К примеру, многие из финансово несостоятельных обучающихся трудились в клиниках в качестве помощников медсестер или занимались добровольным благоустройством родного города. Виновному же в допущенном кармическом нарушении буквально было указано следующее: "Главной задачей обучающего Искусству должно быть освобождение обучаемого. Овладение Силой и ознакомление со Знанием неизбежно повышают влиятельность изучающего Доктрину, а потому его значение для окружающих становится неизмеримо выше того, каковым оно являлось до начала ученичества.

Однако неосознанно человек, вместо того, чтобы личностно освободиться, испытывает чувство неискупимого должника по отношению к воспитавшему его наставнику, а потому проникается нелюбовью к себе в связи со своей расчетной несостоятельностью. Оставаясь иллюзорно должным, он втайне начинает проникаться неуважением к тому, кто невольно сделал его псевдодолжником - открывается страда противоборства учителю. После же недовольство собой неизбежно выливается в инстинкт преодоления границ и развязывания различных сражений и битв, психологически причинно укорененных в исходном долге.

В этом глубинном псевдодолге - причина неверно толкуемых ортодоксальными фрейдистами недоразумений между родителями и детьми. Однако долг наставляющего - освобождать изучающего Искусство от долгов, а не навязывать ему новые, пусть даже ложно понимаемые и реально не существующие. Ритуал формальных расчетов освобождает мнимого должника и предоставляет ему свободу брать всю полноту ответственности за все творимое и переживаемое на себя"
Категория: Новости сайта | Просмотров: 610 | Добавил: Элеу_Хэлен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 aster • 03:04, 15.10.2011
Благодарю Учитель!
avatar
0
2 anatoliy45 • 00:00, 29.12.2011
Статья заставляет задуматься. Так, например, став на путь вегетарианства вырастил сад и виноградник. При наличии излишков отправляю в детский дом \ им то витамины ух как нужны\.И какие ритуалы формальных или фактических расчетов могут быть в этом случае за счет детей сирот. По моему мнению благотворительность от сердца не должна нести ощущение задолженности
avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Copyright Vosnecenie Center © 2010- 2016